Воспитание соискателей и нанимателей-кадровиков | робот-рекрутер.рф

Воспитываем соискателей и нанимателей-кадровиков

требования к соискателюПредставим типичную ситуацию. Человек хочет устроиться на работу, нашел интересную вакансию, позвонил и ему назначили собеседование. В фирме, куда он хочет устроиться, есть отдел по подбору персонала, где работают рекрутеры или, как их еще называют, эйчары. Казалось бы, и фирма, и соискатель должны уважительно относиться друг к другу, ведь у них взаимовыгодный интерес. Но обычно получается, что и те, и другие позволяют себе совершать поступки, которые раздражают противоположную сторону. Представляем вам рейтинг основных раздражителей с обеих сторон.

Что раздражает эйчаров в соискателях?

Во-первых, непунктуальность. Часто люди, которым назначено собеседование, сильно опаздывают или вообще не приходят. Даже неудивительно, что работодатель, у которого расписан весь день, добавляет таких сразу в черный список. Конечно, все понимают, ситуации бывают разные: нашел другую работу, передумал идти, на улице дождь начался, попал в пробку – всегда можно найти время позвонить и сказать, что опаздываете или не придете. Это также поможет избежать настойчивых звонков от рекрутеров.

Во-вторых, внешний вид. Оказывается, огромное количество людей приходят в грязной одежде и не догадываются принять душ перед важными собеседованиями. Очень маленькая вероятность, что на работу возьмут человека, от которого плохо пахнет. Старайтесь одеваться соответственно предполагаемой должности. Если вы идете пробоваться на вакансию пиарщика, то будет неуместно прийти в майке и шортах. Однако если вы пробуетесь на должность кассира, программиста или оператора, то можно приходить в обычной одежде. Проверяйте перед выходом, чтобы она была чистой, без пятен и выглядела опрятно.

В-третьих, высокомерие. Надменные люди раздражают кого угодно и мгновенно настраивают собеседника против себя. Спасти положение можно, только если соискатель действительно обладает ценными навыками, тогда рекрутерам придется молча терпеть.

В-четвертых, нежелание подтверждать свою квалификацию. Главная задача работодателя – выяснить, что соискатель знает и умеет. Удивительно, но многие кандидаты на должность отказываются рассказывать о себе, замыкаются или начинают проявлять неудовольствие.

В-пятых, обман/фальшивые рекомендации. Рекрутеры любят хорошие рекомендации, но не забывают их проверять. И часто оказывается, что хвалебные отзывы – простая фикция. Сразу возникают неприятное ощущение и новые вопросы.

В-шестых, слишком веселое поведение. Работодатели тоже люди и не прочь посмеяться. Но когда соискатель все время рассказывает анекдоты, то это заставляет задуматься о его адекватности и о том, что он будет мешать всем сотрудникам работать.

Что раздражает соискателей в специалистах по подбору персонала

Во-первых, неуважение. Большинство рекрутеров демонстрируют плохое воспитание, начиная перебивать собеседника, «тыкать» при первом же знакомстве, недоверчиво относиться к каждому слову.

Во-вторых, «пунктуальность». Часто возникают ситуации, когда соискатель приходит на собеседование в назначенное место и время, а его просят подождать минут 20-30. Довольно типичная и неудобная ситуация, учитывая, что у соискателя, как правило, в день по 2–4 собеседования подряд.

В-третьих, обман по поводу условий работы. Нередки случаи, когда рекрутер по телефону говорит о высокой зарплате, удобном рабочем графике и обязанностях. Но когда соискатель приезжает на собеседование, то выясняется, что зарплата другая, рабочий график совсем не гибкий, а обязанностей полно. Хорошо, если это узнается на первой встрече, а не при оформлении.

В-четвертых, высокомерие. Заносчивое поведение и позиция «Это вам нужна работы, вот и кланяйтесь тут передо мной» мешает соискателю рассказывать о себе и своих навыках.

В-пятых, неуважение и глупость. Довольно часто бывает, что рекрутер проводит собеседования на вакансии, в коих он ничего не смыслит. Соискателям приходится терпеть рассуждения и отвечать на глупые вопросы, которые рекрутер нашел в интернете и с трудом может понять ответ на них.

В-шестых, многочисленные анкеты. В последнее время стали популярны тесты. Приходит ничего не подозревающий соискатель на собеседование, а секретарь на ресепшене выдает ему 20 страниц теста. Спрашивается, что мешало отправить этот тест по электронной почте? В результате времени на собеседование тратится в 3 раза больше, чем планировалось.

В-седьмых, обещание перезвонить. Как правило, в конце собеседования эйчар говорит, что обязательно позвонит и сообщит о результате. Но выполняют это обещание единицы!

Примите к сведению эти несколько пунктов, и жизнь каждого станет легче. Возможно, прочитав эту статью, соискатель поймет, что он поступал неправильно и сможет пройти собеседование на свою идеальную вакансию. А рекрутеры перестанут раздражать возможных будущих сотрудников и станут немного терпимее. Главное – помнить, что никто не идеален, и быть добрее друг к другу!

[ поиски соискателя ] [ работа для соискателя ] [ размещение вакансии ]