Основные виды и вакансии дополнительного дохода в интернете

Так называемые new media играют огромную роль в жизни любого современного человека. Сегодня, когда аккаунт в Facebook, «ВКонтакте» или «Твиттере» есть у подавляющего большинства трудоспособных людей, роль этих ресурсов в процессе решения HR-задач переоценить невозможно.

Наиболее известные социальные сети

Cегодня отчетливо видно, что социальные сети постепенно трансформируются в бизнес-инструмент. Об этом красноречиво свидетельствует статистика известного проекта Beyond.com, в соответствии с которой почти половина всех зарегистрированных членов сообществ используют социальные сети для поиска работы, а еще 20% — с целью привлечения профессиональных контактов. Именно по этой причине активно развивающиеся и идущие в ногу со временем HR-компании широко и успешно применяют в своей работе данный инструмент.


• На втором месте по популярности стоит американский проект facebook.com. Это социальная сеть, объединяющая более одного миллиарда человек. В России этой сетью пользуются, как правило, образованные, активные, современные люди со средним достатком, студенты, представители различных профессий.

• Также нужно отметить odnoklassniki.ru. Это один из старейших проектов в России, который сегодня также объединяет взрослую аудиторию. Однако его популярность в последнее время заметно упала. Хотя, несмотря на это, здесь по-прежнему зарегистрировано несколько десятков миллионов человек, среди которых есть немало активных пользователей сети.

• Дополнительно стоит отметить twitter.com. Это так называемый сервис коротких сообщений, длина которых не превышает 140 знаков. По уровню популярности в России успешно соперничает с vkontakte.ru, однако в силу разных форматов они между собой не конкурируют.
В сетевых бизнес-сообществах не составляет труда оперативно и результативно раскрыть сугубо профессиональные качества соискателя. Профиль, который заполняется при регистрации в проекте, по своей форме максимально приближен к резюме, на многих сайтах реализована опция рекомендаций, которая дает возможность советовать специалистов. Кроме того, существует функция запроса на отзывы о том или ином кандидате. Нередко хороший результат дает изучение событий, которыми интересуется соискатель. Кстати, эта информация открыта для всех пользователей, так как все аккаунты в таких сетях общедоступны.

В заключение обзора добавим блоги. Разумеется, это не социальные сети в прямом смысле слова, но к понятию «new media» они имеют самое непосредственное отношение. Среди наиболее популярных проектов такого толка можно выделить livejournal.com, liveinternet.ru, blogspot.com и пр. Читая личные странички пользователей, можно увидеть человека таким, каким он предстает в реальной жизни, ведь в сети он более раскрепощен, выражает собственные мысли, а не стремится понравиться работодателю.

О пользе соцсетей для HR-специалиста

Говоря о социальных сетях в разрезе решения кадровых задач, необходимо отметить два основных аспекта их использования:
• во-первых, это поиск необходимых кандидатов по заданным критериям;
• во-вторых, получение и проверка данных о соискателях. С технологической точки зрения поиск может быть активным и пассивным. Так, во втором случае социальные сети служат местом размещения информации, которой потенциальные кандидаты пользуются на свое усмотрение, присоединившись к соответствующей группе. Активные действия предполагают применение методов вирусного маркетинга, активное продвижение вакансий, в том числе при помощи креативных решений. Что касается аспекта проверки информации, то делается это несколькими путями, в частности:
• получение сведений об интересах кандидата через его окружение;
• изучение списка групп, в которых участвует соискатель;
• анализ использования приложений при помощи трансляций активности в Facebook.

Практика показывает, что социальные сети позволяют получить о человеке намного больше объективной информации, чем изучение резюме и проведение традиционных интервью.
Данный феномен обусловлен определенной беспечностью пользователей, с которой они относятся к сведениям личного характера. Таким образом, недооценивать социальные сети при решении HR-задач ни в коем случае не стоит. Это может привести к тому, что лучшие кандидаты достанутся вашим конкурентам.

При размещении одновременно от 7 вакансий получи скидку от 5%