Составляем объявления о вакансиях грамотно - это залог вашего успеха

Большое количество современных компаний размещает объявления о вакансиях для того, чтобы найти сотрудников, соблюдая все необходимые параметры. Вне зависимости от того, что условия труда и зарплата во многих фирмах абсолютно идентичны, по каким-то причинам в некоторые из них люди хотят устроиться уже через несколько часов после подачи объявлений, а в других не появляются даже спустя месяц. Причина кроется в объявлениях о вакансии, которые нужно составлять специальным образом.

Не спугните претендентов

Итак, первое правило при составлении объявлений: не спугните претендентов на должность! Каждый соискатель желает получить из объявления информацию о зарплате, условиях труда, обязанностях, однако работодатели предпочитают уклоняться от ответов на эти вопросы. Конкретные числа не указываются, размер зарплаты скрывается за фразой «по результатам собеседования». В объявлениях должно присутствовать как можно больше конкретных фактов, задачей которых является вызвать у соискателя стремление пообщаться с работодателями при личной встрече. Не нужно ограничиваться перечнем требований, которые предъявляются кандидатам на должность. Выводите на поверхность самые интересные моменты, которые касаются предлагаемой работы, а также перспективы развития в этой должности. Число откликов будет напрямую зависеть от того, насколько правильно сформулированы требования.

логика в составлении вакансии

Второй момент, на который стоит обращать внимание, составляя объявления о вакансии, – это логика в составлении. Если босс хочет нанять в команду молодого специалиста, возрастом до тридцати лет, в объявлении обязательно нужно указать возраст, подходящий для вакансии. В случае же если коллективу нужен специалист с опытом и возраст не важен, не стоит упоминать о возрастной категории вовсе. Если требований, предъявляемых к кандидату на вакансию очень много, работодатель автоматически лишается большого количества откликов на него.

Полезная информация

Моментов, на которых нужно заострять внимание при подаче объявления, множество. Нужно указать главную информацию о компании и её местонахождении.

«Копируем» объявления

Главная трудность при составлении объявлений может состоять в том, что работодатель ещё просто не знает, какой кандидат ему нужен. Это случается очень часто, если в фирме раньше не было такой должности. Зачастую неосведомлённые руководители просто берут и копируют объявления, которые составляли другие компании.

Например, торговая компания в связи с расширением решила взять на работу администратора предприятия, задача которого будет заключаться в руководстве персоналом, организации снабжения офисов необходимыми материалами, и в другом. Руководство использует объявление другой фирмы, ведь у них этой должности раньше не существовало. В первой фирме от работника требовалось знание иностранных языков, а в другой это совсем не обязательный критерий, а в объявлении этот момент уже указан.

Копирование объявлений отпугнёт большое количество кандидатур на вакансию. Перед тем как списывать чужое, задумайтесь, нужно ли вам настолько сужать круг кандидатов на вакансию и переплачивать бесполезные на этой должности знания сотруднику.

дискриминации в объявлениях

Все цивилизованные страны без исключения запрещают дискриминацию, которая касается расового, возрастного или полового признака. Это распространяется и на работу. Серьёзная проблема состоит в том, что большинство европейских стран не следует этим важнейшим принципам.

Например, очень часто в отечественных изданиях можно наткнуться на объявления, которые посвящены работе, следующего плана: «Фирме «АБВГД» на должность «КЛМНО» требуется женщина от 20 до 30 лет с опытом работы не менее двух лет…». Действительно, на сегодняшний день тот факт, что с одними и теми же обязанностями могут справляться как мужчины, так и женщины, уже никого не удивляет. Различие среди работников в этом плане может проявиться лишь при физическом труде, и то не факт.

Что же касается возраста работников, то зачастую нижняя граница в объявлениях – это двадцать два года. Причина заключается в том, что как раз в таком возрасте молодежь оканчивает высшие учебные заведения. Это требование является не совсем корректным, ведь юноша может быть настоящим компьютерным гением, однако без высшего образования, или же с дипломом, за который выложена огромная сумма денег, но абсолютно без знаний в голове.

Подведём итог. Учитывая все рекомендации, данные выше, руководителю компании не составит никакого труда грамотно и правильно написать хорошее объявление о вакансии и как результат отыскать подходящую кандидатуру.

При размещении одновременно от 7 вакансий получи скидку от 5%