Что нужно знать работая в такси

Водителям может показаться, что эта работа — путь к свободе и процветанию, так как нет начальства и постоянно есть клиенты. Но так ли все просто, как может показаться? Давайте разбираться.

Что с машиной?

Работа в такси стала популярной. Не так давно появились мобильные приложения, через которые можно быстро сделать заказ на любой вкус и кошелек. Агрегаторы продвигают себя и конкурируют друг с другом, а тысячи пассажиров ежедневно пользуются их услугами.

Прежде чем начать работать, нужна машина. Ее можно взять в кредит или в аренду. Также можно зарабатывать на своей машине.
Но везде есть свои подводные камни:

  1. Машина, взятая в кредит. Не стоит бросаться в омут с головой. Лучше сначала попробовать поездить на арендованной машине и узнать, понравится или не понравится эта работа. Если брать кредит на три года, платеж будет немаленьким и вы можете его не потянуть. Придется перерабатывать и уставать. А это подкосит здоровье. Если взять машину в кредит на три года за 1 000 000 руб., нужно будет выплачивать по 27 777 руб. каждый месяц + проценты. Зато после этот транспорт останется вам.
  2. Личная машина. Такие машины долго не живут, появляется большой пробег, сколы, вмятины от аварий и царапины. Поэтому, когда будете такой автомобиль продавать, придется  его с уценкой продавать. Кроме того, нужно будет вложиться в оклейку, застраховаться, получить лицензию и открыть ИП; купить мобильные чехлы, телефон и зарядку; периодически проходить ТО и следить за состоянием транспорта.
  3. Машина парка. Автопарки предлагают разные условия и графики: 6/1, 7/0 (с домашним хранением) и 2/2, 3/3 (со сменщиком). Они берут на себя многие затраты: оформление лицензии, ТО, сезонная смена колес, оклейка. А водитель платит за бензин, мойку, мобильную связь и аренду машины. Если машина будет стоить 2 000 руб./сутки, придется отдавать 60 000 руб./месяц.

 

Опыт работы таксистом

Была взята машина эконом класса на два дня за 1 800 руб./сутки. Работа посреди недели в подмосковном городе. Ездил и днем, и ночью. В итоге я вышел в ноль. С таким успехом можно было вообще не работать. Зато появился опыт! Уставал. Чуть не попал в аварию. Замешкался с подачей, и женщина, которая опаздывала, сильно возмущалась.

Плюсы и минусы

Подводные камни

У водителей не такие большие зарплаты, как может показаться, а им приходится платить за промахи и неудачи: проколы колес, штрафы, аварии. Оплата налогов — тоже часть расходов.
Проявите смекалку. В интернете размещено много вакансий. Люди покупают машины в лизинг и ищут водителей. Разумеется, их не так беспокоят таксисты, как собственный бизнес.

Плюсы

1. Нет рядом начальников.
2. Можно выбрать любой график, работать вахтовым методом, подрабатывать.
3. Если хорошо трудиться, можно зарабатывать.
4. Можно трудиться в разных городах и путешествовать таким образом.

Перспективы работы таксистом

Не все так печально, как кажется. Если научиться работать, хорошо знать Москву, выполнять требования компаний — можно зарабатывать. «Эконом» поможет освоиться, после чего можно перейти на «бизнес» и зарабатывать гораздо больше.

Советы

1. Поначалу везде тяжело. Нужно учиться приспосабливаться и находить свой подход. Зачем все вешать на себя, когда можно работать со сменщиком? Будет в два раза легче платить за кредит или аренду. Никакой водитель не сможет работать 24/7.
2. Многое зависит от города, сезона, водителя. Если хочется, нужно попробовать и испытать себя. Такой опыт лишним не будет.
3. Для начала посмотрите видео блогеров, которые трудятся в этой сфере, и взвесьте все за и против.
4. Поищите другие вакансии, где платят стабильную зарплату, выдают транспорт, оплачивают бензин и мобильную связь. Это может быть доставка, работа личным водителем, водителем-инкассатором.

При размещении одновременно от 7 вакансий получи скидку от 5%