Продажа кандидату вакансии на рабочее место

Зачастую случается так, что кандидаты, которые вам хорошо подходят по критериям организации, не заинтересованы в работе в вашей организации. В этом случае, хорошая презентация вашей вакансии, позволяет заинтересовать соискателя и «продать» ему вакантную должность вашей компании.

Как выбирать кандидатов на доходные вакансии

Для начала вам нужно определить круг соискателей, которые наиболее лучше подходят вашей компании -  кандидаты с опытом работы на аналогичных позициях, либо  кандидаты  которых нужно будет обучать с нуля.

Случаи, в которых предпочтительнее выбирать кандидатов с опытом:

  • Когда срочные сроки выполнения не позволяют вам тратить время на обучение.
  • Когда речь идет о выполнении проектной работы в течение небольшого времени и смысла, вкладывать время в сотрудников, нет.
  • Если в штате вашей организации нет сотрудников, занимающихся обучением.

После выборки кандидатов по данному критерию, можно переходить к предложению вакансии соискателям.

Предлагаем вакансию

Для успешного предложения вакансии, в первую очередь нужно определить главные мотивы соискателя при выборе вакансии - данная задача решается с помощью списка требований, предлагаемых к соискателю, которые ему нужно оценить в порядке приоритета. Такими критериями могут являться: заработная плата, перспективы карьерного роста, удобное местоположение компании и другая мотивация.

После получения обратной связи от соискателя вопросу вакансии, можно начинать презентацию и продажу вакансии, делая упор на выгодах и потребностях соискателя. В том случае, если кандидат, в числе первых критериев, отметил «карьерный рост», то нужно делать упор на информацию о способах продвижения по карьерной лестнице в вашей организации. Обозначая, преимущества работы в вашей компании соискателю, можно приступать к непосредственной продаже вакантной должности. Чтобы получить максимальный профит при найме персонала, следует использовать следующие вопросы:

  • Какой минимальный уровень зарплаты вы рассматриваете?
  • Какую сумму зарплаты вы готовы рассматривать на испытательном сроке?

Как показывает практика, успешная продажа и презентация вакансии позволяет понизить зарплату в среднем на 30-40%. Не стоит предлагать слишком низкую цену услугам соискателя, поскольку, в этом случае, он может оказаться в ситуации нехватки средств, которая заставит его уйти из вашей компании, несмотря на то, что вакансия будет для него интересна.

Второй вопрос позволяет получить на период адаптации (испытательного срока) еще большую скидку от кандидата и принять на испытательный срок не одного сотрудника, а двух-трех.

Завершая продажу вакансии можно вопросом: «Как скоро вы сможете выйти на работу?» Отвечая на данный вопрос, кандидат дает вам обязательство, и у него появляется моральная ответственность за данное им слово, поскольку, отвечая на данный вопрос нужно дать конкретный ответ. Данный способ продажи вакансии может успешно использоваться вами, прямо сейчас.

При размещении одновременно от 7 вакансий получи скидку от 5%