Как правильно составить объявление о вакансии

Очень часто на заводах и предприятиях не хватает рабочего персонала, причиной тому иногда служит неверное или неумелое составление объявления о свободных вакансиях. Если человек ищет себе работу, то пытается разузнать как можно больше информации о вероятном будущем ее месте. В основном люди интересуются такими вопросами: режим работы, обязанности, требования, наличие социального пакета и т.д. Также очень важен уровень зарплаты.

Общая информация

Чаще всего размещение объявления происходит по одной и той же схеме. Отдел кадров дает объявление о потребности в работниках в рекламные газеты. Эту информацию на следующий же день печатают в номер, ее сможет прочесть большое количество людей, которые находятся в поиске работы. Если объявление составлено грамотно и доступно, то вам обязательно позвонят именно те, кто нужен.

Еще информацию «вывешивают» на разные рекламные сайты сети Internet. Но такой способ распространения не сможет дойти до людей, у которых нет Интернета, либо они не умеют им пользоваться, чаще всего это пожилые люди с многолетним опытом роботы, что вероятнее всего подошли бы вам.

Конечно, можно воспользоваться наружной рекламой, но в ней есть свои недостатки. Можно распространить листовку с объявлением в людных местах (остановки, рынки, входы в магазины, метро), и о нем узнает колоссальное количество людей. Но в таком виде рекламы есть свой недостаток – кратковременность. Таким способом распространения информационной рекламы занимается большинство рекламных организаций, поэтому ваше объявление будет доступно от силы дня три, и его заклеят новым. Хотя зачастую этих первых дней и хватает на донесение информации народу. Как только количество человек, звонящих вам по поводу работу, уменьшилось, а вы все еще не нашли нужных людей, повторяйте процедуру с расклейкой объявлений.

 

Размещаем вакансию

В последнее время очень распространенным стало размещение объявления о работе через специальные агентства. Завод иди организация, которые ищут себе работников, обращаются в кадровое агентство, которое, выступая посредником, всеми возможными способами доносит информацию до жителей города. Хотя и в таком способе есть минус. Кадровое агентство, прежде чем донести объявление о вакансии соискателю, просит сделать денежный взнос, а это, в свою очередь, отпугивает возможных ваших сотрудников.

Если вы намерены самостоятельно или от лица всей компании поместить объявление о наличии свободной вакансии и хотите, чтобы оно попало именно к тем людям, которых вы ищете, оно должно выделяться среди всех прочих рекламных объявлений. Как же составить такое объявление? Оно должно быть написано разумно, последовательно, обоснованно, еще в нем нужно указать следующую информацию:

  • Название фирмы (организации). Чем именно занимается фирма, каково количество человек на предприятии (если это не тайна).
  • Точная формулировка вакансии, должности. Предлагаемая должность должна говорить сама за себя и отображать род будущей деятельности.
  • Обязанности. Тут нужно наиболее четко и точно описать обязанности, которые должен будет выполнять сотрудник. Это нужно для того, чтобы кандидат имел представление о том, что ему нужно будет выполнять на работе, ведь представители одной и той же профессии на разных предприятиях могут выполнять разную работу.
  • Требование к опыту и стажу работы, а также образованию. Отметьте нужное вам образование, стаж и опыт работы, дополнительные знания и навыки, которыми должен владеть ваш будущий работник. По необходимости нужно указать информацию о возможном прохождении курсов повышения квалификации или переподготовки.
  • Условия работы. Напишите о графике работы (дневная, ночная, посменная), занятости (полная или частичная) и типе работы (удаленная, разъездная, на месте).
  • Заработная плата. Ее размер стоит указать, но если же вы не хотите или не можете это сделать, можно сказать, что ее размер будет определен после собеседования. Также можно написать о премиях или других видах льгот.

В самом конце следует указать контакты: телефонные номера, контактное лицо (должность и имя, отчество), факс (если есть), электронную почту и фактический адрес местонахождения предприятия (фирмы).

Ошибки в вакансиях

Чтобы точнее понимать, что следует и не следует писать, посмотрим примеры некоторых частых ошибок в текстовом сообщении:

  • Не стоит указывать совмещенных должностей (секретарь/бухгалтер). Такие записи могут навести на мысль, что предприятие хочет сэкономить финансы или не может точно определиться, кто нужен.
  • Не допускайте размытых формулировок («требования стандартной инструкции»).
  • Не употребляйте категорические выражения («опыт работы должен быть не меньше 3-х лет»). Это оттолкнет многих кандидатов.
  • Ни в коем случае не пишите неверные данные. Все равно это прояснится, и вы утратите будущего сотрудника и получите плохую репутацию.

При размещении одновременно от 7 вакансий получи скидку от 5%