Ошибки при найме персонала | советует Робот-рекрутер.рф

Ошибки при найме персонала

Ошибки найма персоналаПерсонал играет огромную роль в получении прибыли. Ведь не зря говорят, что сотрудник – это лицо компании. Куда народ захочет пойти больше: где постоянно грубят, и не дождешься помощи, или туда, где с каждым клиентом обходительны, вежливы и приветливы? Поэтому в этой статье мы рассмотрим самые грубые ошибки, совершающие работодателем при найме персонала.

1. Пренебрежение правовыми вопросами

Многие компании пренебрегают правовыми вопросами и набирают неквалифицированных специалистов. В таких случаях компания не всегда выигрывает, т. к. при поступлении жалоб на сотрудника на работодателя могут быть наложены судебные взыскания, что приводит даже к потере бизнеса. Должны присутствовать конкретные правила при найме сотрудников: разработав систему проверки, можно проконтролировать каждого кандидата и выявлять с легкостью предоставление ложной информации.

2. Нет точного представления о развитии компании

Часто компании нанимают сотрудников только для заполнения дыры в нужной вакансии. А менеджеры даже не задумываются о том, что имея четкую картину будущей компании и всех имеющихся задач, можно привлечь хороших, квалифицированных специалистов. Ведь если не может представить будущие компании менеджер по подбору персонала, то соискатель не сможет однозначно, каким бы профессионалом своего дела он ни был. Практически все сотрудники желают знать, как можно продвинутся по карьерной лестнице, и о возможных преградах, преодолевая которые можно доказать свою способность.

3. Халатность при подборе персонала

Большинство работодателей относится к подбору персонала халатно, не понимая, что хороший специалист может выбирать среди компаний при поиске вакансии. Поэтому к найму сотрудников необходимо подходить целенаправленно, прибегая к маркетингу, который будет работать, когда большинство конкурентов стремится привлечь лучшего сотрудника. Сотрудник по подбору персонала должен обладать тонкостью в общении, быстро и с высоким качеством выявлять профессионализм кандидата.

4. Скрытая информации о вакансии

Довольно часто, чтобы привлечь внимание соискателей, работодатели предоставляют неполную, или даже завуалированную информацию о компании и ее деятельности. И как только сотрудник узнает обо всей скрытой от него информации, в основном, в таких случаях, он увольняется. Поэтому информация для сотрудника при найме должна быть раскрыта в полном объеме, чтобы в дальнейшем избежать казусов. Предоставление полной информации о компании позволит набрать высококвалифицированных специалистов, готовых преодолевать препятствия и повышать статус компании.

5. Не налаженные обработка резюме и прием сотрудников

Поступать на почту может множество резюме, и каждое может быть оформлено грамотно и довольно привлекательно. На самом же деле соискатель не всегда обладает определенными навыками. В связи с этим менеджеры по подбору персонала должны иметь точный и связный механизм в отборе и приеме сотрудников. Лучше всего руководствоваться уже имеющим опытом, а также принимать во внимание профессионализм уже работающих, преуспевающих сотрудников.

6. Хороший собеседник, но плохой работник

Проводя собеседование с кандидатом, необходимо выявлять не личностные качества, а его профессиональные навыки. Именно профессионал своего дела будет достигать поставленных целей, и выполнять определенные задачи без труда. Сотрудник может быть хорошим собеседником, но к выполнению работы будет относиться халатно. И, наоборот, хороший специалист при общении может вызвать недоверие, но, в то же время, выполнять работу будет качественно и своевременно.

7. Говорит соискатель, а не работодатель

Прием на работу нового сотрудника – процесс долговременный, но хочется разобраться с ним как можно быстрее. И, проводя собеседование, работодатель допускает ошибку: говорит, в основном, не он, а соискатель. Причем на заданные вопросы он может отвечать не по теме, и тем самым сбивает работодателя с толку. Работодателю необходимо контролировать ситуацию и вести разговор так, чтобы говорил он, а соискатель отвечал на четко поставленные вопросы.

8. Невыявленность достоверной информации

При приеме на работу с сотрудником необходимо проводить беседу для выявления слабых и сильных сторон. При личной беседе о человеке можно узнать гораздо больше, чем при тестировании, но его также можно включить в дополнение. Использование только теста не даст гарантии, что сотрудник будет ответственно относиться к своей работе и выполнять ее качественно.

9. Неслаженная работа внутри компании

Если не будет чётких стандартов и общей оценки, с лёгкостью можно упустить необходимую информацию или просто неверно оценить кандидата. Довольно часто менеджеры принимают решение, руководствуясь личным опытом или мнением, и каждый придерживается своей позиции, не уступая другому. При этом полностью никто в соискателе не уверен, а просто полагается на удачу. Поэтому должен быть разработан общий перечень для их оценки. И каждый менеджер должен понимать, что придерживаясь общей оценки, можно получить больше гарантий при приёме сотрудника, т.к. выбор будет объективным.

10. Не предоставленная информация о повышении квалификации

Приступая к работе, новый сотрудник желает в будущем достичь успеха на новой должности или перейти на более высокую для повышения статуса и заработной платы. Естественно, для этого потребуется изучить много информации, пройти тренинги, тестирование, и другое. И при найме работодатель должен объяснить соискателю, как добиться успеха в продвижении по карьерной лестнице и какие шаги для этого необходимо предпринять. В противном случае, если у него не будет точного представления о стадиях развития и повышении, у соискателя не возникнет желание выбрать предложенную вакансию.

Полезные советы и статьи о работе

[ Сервис поиска персонала ] [ Как не упустить специалиста ] [ Как искать работу после перерыва ]

')