Как правильно составить объявление о вакансии / Робот рекрутер | подбор персонала | автоматизированное размещение вакансий и резюме

Как правильно составить объявление о вакансии

Текст вакансии представляет собой не только способ привлечения соискателей, но может выступить в качестве рекламы вашей фирмы. Поэтому вакансия должна быть составлена грамотно, содержать в себе четкую и конкретную информацию как о самой компании, так и непосредственно о требованиях, предъявляемых к кандидатам.

Как же привлечь внимание нужных соискателей?

Начинать следует с названия должности – это заголовок, на который соискатели будут обращать внимание в первую очередь. Если при первом просмотре заголовок не привлек внимание, дальнейшего просмотра вакансии не будет. Заголовок в нескольких словах должен емко рассказать об особенностях и содержании предлагаемой позиции

В тексте вакансии нужно указывать название компании, сферу ее деятельности и логотип. Это дает возможность соискателю по возможности и в случае заинтересованности самостоятельно найти дополнительную информацию, а вашей фирме – воспользоваться дополнительной возможностью рекламы.

Список требований к кандидату должен быть объективным и содержать в себе необходимые профессиональные компетенции и личностные качества, необходимые для потенциального кандидата. Не следует выставлять завышенные требования, при наличии необходимого потенциала и желания в процессе работы можно сформировать недостающие навыки.

На следующем этапе перед вами стоит задача описать, какие условия работы может предоставить фирма. В этот список входят всевозможные льготы, стандартный соц. пакет, график работы предлагаемой позиции, условия по испытательному сроку (продолжительность и оплата), наличие возможности карьерного роста, условия для обучения и всевозможные «плюшки», которые компания предлагает своим сотрудникам.

Не стоит в тексте вакансии приукрашивать и преувеличивать возможности компании. Скажите о надежности, стабильности, возрасте компании (если возраст незначительный, сделайте акцент на перспективах развития и компании, и сотрудников), отметьте масштабы компании, особенности корпоративной культуры.

Текст должен содержать в себе четкую, логическую, структурированную информацию. Но стандартный вариант описания - не совсем то, что может привлечь соискателя. Удивите чем-нибудь, используйте интересные подробности о работе или возможности развития, сделайте акцент на сильных сторонах. Не забывайте указывать контактные данные.

Ссылка, размещенная в тексте вакансии, облегчит кандидату поиск информации о вашей компании. Вы можете использовать это как тактический ход на собеседовании, проверив, посетил ли кандидат ваш сайт и насколько он заинтересован в работе именно в вашей компании. Люди, нацеленные на плодотворное и долгосрочное сотрудничество, перед собеседованием стремятся получить полноценную информацию о компании-работодателе.

Для получения эффективной рефлексии в тексте вакансии укажите все возможные варианты связи с вами: адрес электронной почты, мобильный и стационарный телефон, факс, скайп, ссылку на корпоративный сайт, viber, WhatsApp , адрес компании. Это даст возможность всем заинтересованным соискателям выбрать удобный для них способ связи.

Шрифт текста вакансии должен быть легко читаемым. Не стоит злоупотреблять выделениями и курсивами, акцентов должно быть минимум на самых важных моментах. И, конечно, текст вакансии должен соответствовать всем правилам грамматики и пунктуации.

Очень выгодно будет смотреться ваша вакансия, если в тексте не будет использовано общих фраз, т.е. если в каждом пункте будет конкретика и по графику работы, и по условиям оплаты, и по перспективам карьерного роста.

Необходимо проконтролировать весь путь вакансии от момента создания и до попадания в СМИ и Интернет. Нередко под воздействием человеческого фактора происходят искажения в тексте вакансии, что может негативно сказаться на результатах привлечения потенциального кандидата и закрытии вакансии, а также на общем имидже компании.

Хотелось бы отдельно остановиться на вопросе заработной платы. При составлении описания вакансии часто возникает вопрос: стоит ли указывать конкретные суммы. Размер компенсации труда зачастую является определяющим при выборе потенциального места работы, так что, если уровень заработной платы в вашей компании не является коммерческой тайной, стоит указать.

Существует категория людей, для которых крайне важно месторасположение будущей работы и удобное транспортное сообщений, так что обязательно указывайте месторасположения предполагаемой работы.

 Помните: первое впечатление можно произвести лишь однажды, и стоит позаботиться о том, чтобы первое впечатление от знакомства с вашей компанией было положительным.