Как правильно составить вакансию

Всех работодателей интересует вопрос: как правильно составить вакансию, и получить необходимый результат? Чтобы соискатель, который откликнулся на составленную вами вакансию, был квалифицированным работником! Чтобы затем не пришлось отвечать на постоянные бесполезные звонки и переворачивать сотни резюме. Да, от квалифицированно составленной вами вакансии зависит конечный результат. 

Формулируем задачу

Итак, как квалифицированно подать информацию о появлении у вашей компании вакансия, и о том, что вам нужен новый сотрудник? Следует посмотреть на составляемую вакансию с точки зрения соискателей, которые претендуют на работу. Что нужно кандидатам? Что их может привлечь? В какой компании кандидаты хотят работать? Ведь задача, которую ставит работодатель, и заключается в том, чтобы найти нужных работников и отсеять нерадивых и некомпетентных. 

Прежде всего – ни слова лжи! Информация должна быть правдивой на все 100 процентов. Если к неплохой зарплате прилагаются частые командировки, так и пишем. Это основное правило. А теперь по порядку. 

Никаких двойных заголовков

Первое, что мы пишем, это название вакансии, не так ли? Статистика показывает, что именно название является ключевым словом при поиске вакансий. Поэтому оно должно быть кратким и полностью отражать содержание данной профессии. Не путайте смежные профессии – бухгалтер и финансовый аналитик, к примеру, это абсолютно разные вакансии. Не стоит писать двойных или тройных названий. Например, выпускающий редактор/копирайтер/корректор. Для соискателя это может указывать на то, что спрашивать с него будут как за троих, а платить за одну должность. 

О вашей компании

Далее неплохо будет указать, в какой собственно компании открылась эта вакансия. Если вы - известная торговая марка или сеть, и название вашей компании «на слуху», то на многих сайтах, посвящённых поиску работы, имеется специальная рубрика – VIP-компании, и вам нужно поместить свою вакансию именно здесь. Желательно с логотипом компании – это быстрее привлечёт внимание, чем название в тексте. Если же ваша фирма не очень известна, то писать нужно не только её название, но и координаты, а также профиль фирмы. Ведь торговая компания может заниматься как продуктами питания, так и металлопластиковыми окнами. Если у вашей компании есть собственный сайт-визитка, обязательно дайте ссылку на него. Ведь «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать» - к народной мудрости стоит прислушаться. 

Про обязанности и требования

Обязанности будущего работника – тоже очень важная рубрика. Не нужно переписывать весь круг обязанностей, достаточно двух-трёх основных. Здесь самое главное – чёткость. Никаких размытых формулировок, типа «работа с клиентами», согласитесь, что «консультация клиентов по услугам, предоставляемым компанией» звучит понятнее. 

Не отпугивайте ваших соискателей непомерными требованиями. Разложите по полочкам, что для вас действительно очень важно, а что вы, в общем-то, можете и пропустить. Лучше не писать ограничений по месту регистрации, вероисповеданию и национальности. Требования к внешности указывайте только тогда, когда это действительно необходимо. Например, ищете актрису или модель для съёмок в рекламе. В основном, указывают желаемый возраст, умения и навыки, а также опыт работы в указанной должности, иногда какие-то личные качества, соответствующие данной вакансии. Например, умение общаться - для продавцов-консультантов или торговых агентов. Или точность и пунктуальность для бухгалтеров.  Далее нужно написать город, где требуются соискатели. Для некоторых профессий можно указать два-три города, например, для торговых агентов. Если же это большая компания с филиалами в разных городах, то укажите их все. 

Про зарплату

Самая интересная графа – заработная плата. Разумеется, чем больше цифры в этой графе, тем больше соискателей бросится на такую приманку. Но цифры эти всё равно должны быть реальными. Серьёзные соискатели могут просто не откликнуться на объявление о вакансии оператора компьютерного набора с заработной платой 2000 долларов. Во-первых, очень смахивает на «развод», а во-вторых – на многоуровневый маркетинг. В итоге, или не откликнется никто, или будут звонить любопытствующие. Лучше всего назвать минимальную цифру (только не сильно минимальную) и отметить перспективу роста заработной платы. Например, так: «заработная плата от 400 долларов с последующим увеличением». 

Будущего работника можно заинтересовать и чем-то еще, кроме заработной платы. Подумайте, какие льготы и привилегии может предложить ему ваша компания? Возможно, это будет компенсация проезда или полный соцпакет. А может, хорошая перспектива карьерного роста или возможность приобретать продукцию компании с большой скидкой. В любом случае, обещания должны быть честными и выполняться. 

Идеальное описание вакансии умещается в трёх словах: честно, чётко и ничего лишнего. Ваша цель заинтересовать соискателя, а не оттолкнуть его. Поэтому описывайте того, кого вы хотели бы видеть на данном месте, а когда он появится, не пропустите его.

При размещении одновременно от 7 вакансий получи скидку от 5%